В молитве "Исповедания грехов повседневных" встречаем мы слово, давно вышедшее из употребления и не слишком понятное современному человеку. Примечательно, что грех мшелоимства не ушел в глубину веков вместе с забытым термином, а процветает в современном нам обществе в формах явно уродливых и скрытых, но не менне опасных для души. Постараюсь оглядется критически, пояснить для себя и моих добрых читателей, сущность и последствия нынешней свободы приобретательства, переходящей в пагубную страсть к накопительству вещей.
Жизнь ради вещей
В магазин за счастьем
Менее заметным проявлением мшелоимства является ониомания - страсть к совершению покупок. Не все психиатры признают эту страсть признаком нарушения здоровья, но пагубность её для души, представляется мне совершенно явной. Развиваясь как реакция на стресс, пристрастие к покупкам постепенно выходит из-под контроля и завладевает человеком, становится неконтролируемым. Походы в магазины приобретают характер развлечения, покупки теряют четкую цель, становятся спонтанными, тратится время на рекламные статьи и обсуждение достоинств покупки. На некоторое время, подверженный страсти человек осознаёт себя счастливым обладателем вещи, она даже выглядит для него желанной, но потом всё повторяется снова и требуется новая вещь, новая покупка.
Представляется мне опасным для человека излишнее попечение об окружающих вещах тем, что отнимает оно внимание от попечения о состоянии души. Время и силы полагаются на обладаение тем, что не требуется даже для практической нашей жизни. Попытки найти счастье в приобретении, в обладании обречены на провал и заплатить за них приходится всё возрастающей апатией. Илюзорными, представляются мне ощущения возможности купить всё желаемое, ощущение свободы в поступках, даруемое свободой покупок. По сути, это лишь видимость для того, кто уже управляем вещами. Он находится в зависимости от них и они направляют его действия к приобретению, накоплению, зарабатыванию вне зависимости от потребностей. Человек перестаёт принадлежать себе а становится продолжением вещей.
Остаться человеком
Мы не собираем тонны мусора в наших домах, не делаем долгов в магазинах, приобретая ненужные вещи, но со вниманием рассматривая свою жизнь, я вижу необходимым исповедание греха мшелоимства, что-бы помнить, как тяжело я расстаюсь с вещами. Как собираю всякие мелочи, что "могут оказаться полезными в хозяйстве" и храню их годами без движения. Как выбрасываю старую, поношенную обувь, только когда некуда положить новую. С Вами не бывает такого? Вы не храните годами старые доски в надежде сколотить что-то новое? В ящиках Вашего стола не скапливаются старые документы? Безобидные, на первый взгляд, мелочи, которые способны перерасти в страсть, поглощающую существо человека.
Совсем не истертым временем "термином" предстает перед современным человеком грех мшелоимства, а принимающим бурный рост явлением, неотступно следующим за обществом потребления. Так вглядимся в себя пристальнее, исповедаем его пред Богом чтобы не стать рабом вещей, а сохранить себя человеком.
Милая шалость?
Так что-же греховного, с точки зрения христианина, находим мы в окружении себя разнообразными предметами, вещами и "милыми безделушками"? Быть может и не стоит волноваться, пока не завалит барахлом до смерти, как братьев Коллайер?Представляется мне опасным для человека излишнее попечение об окружающих вещах тем, что отнимает оно внимание от попечения о состоянии души. Время и силы полагаются на обладаение тем, что не требуется даже для практической нашей жизни. Попытки найти счастье в приобретении, в обладании обречены на провал и заплатить за них приходится всё возрастающей апатией. Илюзорными, представляются мне ощущения возможности купить всё желаемое, ощущение свободы в поступках, даруемое свободой покупок. По сути, это лишь видимость для того, кто уже управляем вещами. Он находится в зависимости от них и они направляют его действия к приобретению, накоплению, зарабатыванию вне зависимости от потребностей. Человек перестаёт принадлежать себе а становится продолжением вещей.
Остаться человеком
Мы не собираем тонны мусора в наших домах, не делаем долгов в магазинах, приобретая ненужные вещи, но со вниманием рассматривая свою жизнь, я вижу необходимым исповедание греха мшелоимства, что-бы помнить, как тяжело я расстаюсь с вещами. Как собираю всякие мелочи, что "могут оказаться полезными в хозяйстве" и храню их годами без движения. Как выбрасываю старую, поношенную обувь, только когда некуда положить новую. С Вами не бывает такого? Вы не храните годами старые доски в надежде сколотить что-то новое? В ящиках Вашего стола не скапливаются старые документы? Безобидные, на первый взгляд, мелочи, которые способны перерасти в страсть, поглощающую существо человека.
Совсем не истертым временем "термином" предстает перед современным человеком грех мшелоимства, а принимающим бурный рост явлением, неотступно следующим за обществом потребления. Так вглядимся в себя пристальнее, исповедаем его пред Богом чтобы не стать рабом вещей, а сохранить себя человеком.
Комментарии
Отправить комментарий
Выскажите Ваше мение о публикации