К основному контенту

Разноцветная Шотландия, Ботанический сад

Я уже давно обещал написать о парках Шотландии и теперь моя совесть не дает мне покоя. Тем более, что перед самым отъездом я побывал в ботаническом саду города Глазго.
Между моим самолетом на родину и освобождением комнаты образовался промежуток в несколько часов и я предпочел провести их в Ботаническом саду. Соня, мой гид и помощник в Шотландии, любезно согласилась отвезти меня туда и составить мне компанию.
Ботанический Сад, Глазго
Здесь я должен заметить, что все музеи в Глазго  бесплатны. Посещение Ботанического сада тоже бесплатное. Расположен он неподалеку от университета Глазго. Это район студенческих кампусов, общежитий. Я еще раньше прогуливался в том районе в поисках какого-то известного паба, но нашел только студенческий культурный центр в старинном храме. Пиво, конечно, там было, но было весьма шумно и многолюдно. Паб я нашел потише, но райончик и сад запомнил и решил вернуться.
Писать много о цветах - дело неблагодарное. Лучше смотреть, и я лучше покажу то, что наснимал. Дополню снимки лишь необходимыми комментариями.
Ботанический сад Глазго представляет собой достаточно большой парк с несколькими теплицами. Он основан в начале 19-го века как общественный парк и питомник деревьев. Точно сказать сколько их  я не могу, потому как был в двух больших.
Ботанический Сад, ГлазгоБотанический Сад, Глазго

Вот вид центральной аллеи сада и первая,по-видимому, более старая теплица. Она носит название дворец  Киббла (Kibble Palace). Она восстановлена в 2006 году, а спроектирована была  неким Джоном Кибблом для собственного дома в Кулпорте, в горах Шотландии. По какой-то причине, сооружение ему не пригодилось, а было доставлено в ботанический сад, где и служит поныне.
В периферийной части этого сооружения расположены залы с почвопокровными, суккулентами, а ещё фонтан с рыбками. Внутри явно теплее и более влажно, чем снаружи. И это при том, что шотландский климат не отличается жарой и сухостью воздуха.
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Центр теплицы имеет высоту в два этажа. Это царство папоротников. Здесь сымитирована природа древних папоротниковых лесов. Под огромными листьями темно и влажно.
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Следующая теплица была сооружением более современным и состояла из ряда последовательных помешений. При переходе из одного в другое моему взору представлялись разнообразные цветы. Это было необычайно красочное зрелище!
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго

Такое вот буйство красок!
Последние залы были полны орхидей, экзотических кактусов, колючек и вовсе непонятных растений.
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Заканчивалась эта теплица залом с загадочной надписью на двери "Держите дверь закрытой. Тропический лес". За дверью было темно. Внутри оказалось до духоты влажно и жарко. С огромных растений капала вода и стекала по мокрому полу. Здесь были высоченные пальмы, двухэтажный бамбук и спускающиеся по ним лианы.
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
Ботанический Сад, Глазго
В парке было совсем немноголюдно, несмотря на воскресный день. На зеленых лужайках, местах для отдыха располагались семейки с детьми. На лавочках беседовали пары разных возрастов. Опять эти лавочки! Куда же без них, прямо символ какой-то!
Ботанический Сад, Глазго
 А наглая белка приставала к девочке с требованиями угощения и претендовала проверить сумочку.
Ботанический Сад, Глазго. Cheeky squirrel in Glasgow Botanic Garden.
Очень хотелось мне рассказать Вам больше, но думаю, я утомил Вас уже таким количеством фотографий. А потому- продолжение в следующий раз!
До встречи на экранах!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дорога в Кочеты

Нынешней весной мой старинный друг предложил тему для поездки в орловскую глубинку. Попались ему сведения, что в Залегощенском районе Орловской области существовала усадьба помещиков Сухотиных . В этой усадьбе жила дочь Льва Толстого - Татьяна Львовна Сухотина-Толстая , супруга Михаила Сергеевича Сухотина. Мой друг наведывался в те края ранее, но была зима, окрестности лежали под снегом, и найти следы усадьбы ему не удалось. Я с радостью согласился составить ему компанию в его поисках, и в одну из суббот мы отправились в наше маленькое путешествие. Раннее весеннее утро было солнечным и прохладным. Окрестности ещё не обрели буйной зелени, свойственной нашим местам, но глубокая синева неба уже оживляла мертвую землю. Ожидание обновления природы достигло своей кульминации. Буйная развязка этого ожидания, с нежно-зеленой травой, клейкими молодыми листочками и нежными первоцветами  уже выглядывала с нетерпением из-за "кулис" громадной сцены окружающей  нас природы. Храм Арх

Дорога в Кочеты. Продолжение.

Кованная петля Свой  рассказ о поисках усадьбы помещиков Сухотиных я закончил на том, что мы добрались до разрушенной усадьбы князей голицыных близ села Грачевка. Сохранившаяся часть построек усадьбы ещё использовалась для каких-то хозяйственных нужд. На запертых воротах обнаружились кованные петли с изящными завитками. При общей разрухе и бесхозяйственности, эта незатейливая кованная петля смотрелась верхом совершенства.  Телефон на "Совхозной" Совсем рядом, в окружение трех-пяти домов, на улице "Совхозной", совершенно неожиданно встретился нам "оазис" цивилизации. Синяя будка с красным телефоном! В будке был написан номер этого телефона и я позвонил на него с мобильного. О чудо! Телефон на "Совхозной" зазвонил! Далее наша дорога лежала через просыпающиеся от зимней дремоты поля. Нивы, приготовленные к весеннему севу, чернели под глубокой синевой апрельского неба. Солнце уже успело их нагреть и среди общей прохлады, ветер приносил

О вызовах современности: кощунство в храме Христа Спасителя

 Самым обсуждаемым в православной среде событием последнего времени стала акция феминисток в Храме Христа Спасителя. Старался долгое время воздерживаться от высказываний в сети, ожидая официальной реакции священноначалия. Не дождался, но получил комментарии, своего духовного наставника, созвучные с моим личным ощущением происшедшего. Особенно важной в его статье оказалась оценка современного явления с точки зрения Священного Писания.  С любезного согласия иерея Игоря Чистюхина, настоятеля храма Иоанна Богослова в селе Платоново, публикую в этом блоге его статью " О вызовах современности: кощунство в храме Христа Спасителя". В последнее время Святейший Патриарх Кирилл и многие церковные иерархи много говорили о «вызовах» современного мира. Слово новое, малопонятное и я все никак не мог для себя определить современные вызовы секулярного мира, на которые нужно адекватно отвечать. В своем деревенском приходе, с 20 прихожанами, я не могу бороться с террористами, зан